Родился 10 мая 1950 года.

Советский и российский клоун и мим.

В 1968 году вместе с Вячеславом Полуниным основал клоун-мим-театр «Лицедеи».

На протяжении многих лет выступал с Полуниным. В 1979 году они стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

В 80-е годы Александр Скворцов основал собственную студию при Ленинградском дворце молодёжи и был одним из самых востребованных преподавателей пантомимы.

Скончался 26 декабря 2022 года.

 

Воспоминания артиста театра “Лицедеи”, Анвара Либабова:

«Да, мне повезло, мой первый учитель – Александр Скворцов. Первая студия пантомимы, куда я поступил находилась в ДК Ленсовета, на Петроградской стороне. Там родился театр, там живёт и сейчас.

У него было очень легкое чувство юмора. И вообще всё он делал с легкостью и изящностью. Он внёс в пантомиму, классический жанр, то комическое, юморное и фантазийное. Он был великолепный придумщик. Фантазёр. Оттуда, наверное, и название спектакля «Фантазёры».

Когда они работали дуэтом вместе со Славой Полуниным, это был будто фонтан из идей. Оттуда и количество реприз, шуток, гэгов, скетчей, этюдов. Они делали это всё сс такой легкостью, будто это был их язык общения. Мне даже кажется, они так иногда разговаривали друг с другом – один показывает шутку., другой ему пинг-понгом в ответ другую.

Он был великолепный шутник и органичный рассказчик. Ведь рассказывать смешные истории, анекдоты – тоже талант и искусство. И он делал это очень органично.

В юности, мы, студийцы, когда были поклонниками «Лицедеев», влюбились в их творчество, ходили на все спектакли. И я вам искренне скажу – больше поклонников было всё-таки у Александра Скворцова. За счёт его легкости, пластической магии, техники пантомимы в обрамлении юмора. Всё у него получалось не просто затейливо или забавно, а волшебно и магически.

Он же ведь еще был и кулинар великолепный и рукодел – сам своими руками построил себе дом!

В гастрольной жизни у меня было два соседа – Александр Гусаров, если ездили с молодыми, а если со стариками – Александр Скворцов. В Испании, во Франции, Германии – во всех зарубежных и отечественных гастролях мы жили вместе. И помимо творческой жизни на сцене, у нас была своя частная, бытовая гастрольная жизнь. Он иногда давал мне очень краткие и ясные жизненные советы. У него был стержень, очень сильный жизненный позвоночник. Во время гастролей, мы вместе гуляли по городу, по рынкам, магазинам. У нас был такой «дуэт» – огромный Александр и худенький я. Как-то мы зашли в магазин и нам сказали: «О, Дон Кихот и Санчо Панса!»»

Был занят в спектаклях: